Предложения со словом «природа»

Этот ритм обусловливает композицию стихотворения: в 1–2-й строфах развивается тема смертной участи, 3–4-я строфы дополняют тему бренности мотивами нового начала и длящейся во времени жизни природы, в 5–6-й строфах на первый план вновь выдвигается мотив смерти, наконец, обе заключительные строфы окончательно отодвигают мортальный катаклизм на задний план мотивами надежды на вечный покой в родных пределах и трезвучием мотивов юности, красоты и вечности.

Amor legendi, или Чудо русской литературы, (Ольга Борисовна Лебедева, Петер Ханс Тирген), [2020]

Поэтому в современном понимании "техника" в широком смысле слова представляет собой: — область знания, выступающего в качестве связующего звена между эмпирией и теоретическим знанием; — область человеческой деятельности (включая все возможные средства и процедуры), цель которой — изменение природы и господство над ней в соответствии с потребностями человека; — совокупность умений и навыков, составляющих профессиональные особенности того или иного рода человеческой деятельности (совершенное владение навыками); искусство и мастерство человека, занимающегося этой деятельностью.

Философия, (Валерий Дмитриевич Губин, Владимир Петрович Филатов, Алексей Владимирович Пименов, Анатолий Евгеньевич Лукьянов, Светлана Сергеевна Неретина), [2001]

Но чтобы при этом обнаружить тщету многолюдства и совершенное ничтожество всякой силы человеческой пред несказанною и Божественною крепостью, обратившись с кротким и ласковым словом, простирает на землю толпу искавших Его, дабы мы научились тому, что если природа тварных бытий не выносит даже и одного слова Бога, хотя бы оно было и человеколюбивым, то разве может она выдержать угрозу, согласно сказанному в псалмах: «Ты страшен, и кто противостанет Тебе от гнева Твоего» (Пс.

Толкование на Евангелие от Иоанна. Том II, (Митрофан Дмитриевич Муретов, святитель Кирилл Александрийский), [2011]

Разбирая смысл слов апостола Петра "причастники Божеского естества", святой Григории фессалоникийский утверждает, что это выражение характерно антиномичное, что и роднит его с троичным догматом: как Бог одновременно — Один и Три, так и о Божественной природе следует говорить как об одновременно несообщаемой и в известном смысле сообщаемой: мы приходим к сопричастности Божественному естеству, и однако оно остается для нас совершенно недоступным.

Очерк мистического богословия восточной церкви, (Владимир Николаевич Лосский), [1991]

Европе гуманистическая психология — в большей степени, чем научная — была связана с философской антропологией, с традицией размышлений о природе человека, в которой индивидуальное Эго представало как ни к чему не сводимое проявление духовного начала — «целенаправленного человеческого бытия», по словам лейденского ученого Корнелиса Ван Персена (Comelis A. van Peursen, 1920–1996) [128, с.

История психологии, (А Р Дзкуй, К О Россиянов, Роджер Смит), [2008]

Ранняя весна», 1891, Художественный музей, Ярославль Остроухов любил писать переходные состояния природы, пытаясь уловит и запечатлеть на холсте те едва заметные изменения, которые преображают окружающий мир.

Мастера пейзажа, (Галина Витальевна Дятлева), [2002]

Даже аскеты–мистики, по–видимому устранившие бесповоротно и безызъятно всякие посредства и достигшие возможной на земле непосредственности в общении с Богом, однако не только не отрицали необходимости, высокой значимости и громадной важности созерцания Бога в природе, но на мысли об этой именно необходимости настаивают иногда с особенной интенсивностью, разумея при этом не людей лишь питающихся «млеком», – младенцев в деле спасения, богопознания и богообщения, но и людей, уже достаточно окрепших в духовной жизни, приобретших изощренные «очи сердца»,

Аскетизм по православно-христианскому учению. Том Ι. Книга вторая: Опыт систематического раскрытия вопроса, (Сергей Михайлович Зарин), [1908]

Наша кишечная микрофлора способна из пищевого сырья небелковой природы (каши, овощи) синтезировать все необходимые аминокислоты, витамины и так далее.

Целительные силы. Книга 2. Биоритмология. Уринотерапия. Траволечение. Создание собственной системы оздоровления, (Геннадий Петрович Малахов), [2008]

Если это посвящённые ученики, то они всё меньше сознают активность и реакции своих личностей, ибо настолько очистили и контролируют теперь определённые аспекты своей низшей природы, что те опустились ниже порога сознания и, став частью мира инстинкта, сознаются не более, чем ритмичное функционирование физического проводника сознаётся тем, кто спит.

Лучи и Посвящения, (С. И. Арутюнов, Алиса Анн Бейли), [2013]

Энгельс высоко оценивали завоевания предшествовавшего философского материализма: стремление объяснить мир из него самого, не прибегая к допущению сверхъестественных сил; учение о природе, материи и ее самодвижении; взгляд на познание как на отражение окружающей человека действительности; атеизм, стремление объяснить историю человечества естественными, т.

Основы марксистско-ленинской философии, (Федор Васильевич Константинов), [1979]

Но этот способ изучения действительности, вполне оправдавший себя в развитии науки, при своей абсолютизации становился метафизическим, так как он рассматривал вещи и процессы природы в их обособленности, вне их всеобщей связи и в силу этого - не в движении, а в неподвижном состоянии, не как изменяющиеся существенным образом, а как вечно неизменные, мёртвые.

Диалектический материализм, (Георгий Федорович Александров), [1954]

Одно досадно: не мы владеем моментами первичного переживания, а они владеют нами; поэтому нам ничего не остается, как предоставить вопрос о них самой природе и сказать себе: если первичные чувствования могут зарождаться – пусть сами являются, когда им это нужно, лишь бы только они не шли вразрез с пьесой и ролью. –

Работа актера над собой, (Константин Сергеевич Станиславский, Сергей Васильевич Гиппиус), [2018]

Вместе с тем Гельмгольц сознавал, что еще не все элементы механики достаточно понятны, и признавал необходимость обратить особое внимание на проблему природы сил: Таким образом, мы обнаруживаем в конечном счете, что задача физической материальной науки состоит в сведении явлений природы к не подверженным изменениям силам отталкивания и притяжения между телами, величина которых зависит только от расстояния.

Математика. Поиск истины., (Морис Клайн), [1988]

Будда не говорит, является ли состояние просветленности после смерти существующим или несуществующим, тем и другим или не тем и не другим, он не говорит о природе я и мира, являются ли они вечными или невечными, тем и другим или не тем и не другим, возникают ли они самостоятельно или порождают друг друга, имеет ли место то и другое или не то и не другое.

Индийская философия, (Сарвепалли Радхакришнан), [1994]

Лукреций обращает внимание лишь на одну сторону - воспроизводимость во времени все тех же видов живой природы, на наследственность, которую он объясняет неизменностью первоначал, не выделяя здесь, конечно, ибо уровень званий того времени это не позволял, особые, несущие в себе наследственную информацию первоначала- гены.

Курс лекций по древней и средневековой философии, (Арсений Николаевич Чанышев), [1991]

Основными историческими формами домарксистской диалектики являются: 1) античная диалектика, носившая наивный характер, поскольку она не могла ещё опереться на развитие наук о природе и обществе и исходила непосредственно из данных чувственного созерцания мира; 2) идеалистическая диалектика Гегеля, содержавшая в себе "рациональнее зерно", которое было выделено и критически переработано Марксом и Энгельсом в процессе создания ими материалистической диалектики в корне противоположной идеалистической гегелевской диалектике;

Диалектический материализм, (Георгий Федорович Александров), [1954]

Хотя Сократ, возможно, и не дал окончательного философского ответа на онтологический вопрос о природе морали, он существенно способствовал постановке проблемы нравственности на эпистемологический фундамент, а именно: чтобы делать добро, необходимо знать, что такое добро.

История философии, (Владимир Иванович Кузнецов философ, Гуннар Скирбекк, Нилс Гилье), [2008]

Основные же, важнейшие технологические эпохи развития человечества, разделенные между собой технологическими революциями, выделяются вполне определенно: — архаическая эпоха, когда повсеместно господствовали охота, рыболовство и собирательство, то есть так называемое непосредственное присвоение готовых продуктов, или «даров», природы; — аграрная эпоха, последовавшая после неолитической революции в VII–III тысячелетиях до нашей эры, когда на смену охоте и собирательству пришли скотоводство и земледелие, что сразу же в несколько раз увеличило численность населения, привело к накоплению продовольствия и созданию первых государств; —

Введение в философию, (Иван Тимофеевич Фролов), [2003]

Таким образом, свобода есть просто идея; не выходя из сферы наших оценок и волений, она все-таки служит общей предпосылкой каждому из них, принадлежащему той области многообразных видов значимости, которая охватывает и так называемые «законы природы» в отношении к отдельным событиям, и гражданские законы в отношении к отдельным действиям субъектов; таким образом для свободы исчезает грубая альтернатива, которая состоит в том, что мы либо имеем, либо не имеем ее.

Избранное. Философия культуры, (С. Л. Франк, Н. Южин, М. И. Левин, Георг Зиммель, Светлана Яковлевна Левит), [2014]

Суть проблемы зла формулируется следующим образом: Бог, как считается, обладает беспредельной властью, благостью и мудростью; в то же время существует зло - незаслуженные страдания, причиняемые человеку другим человеком или природой, жестокость сильных по отношению к слабым, эпидемии, войны, голод и другие несчастья; следовательно, Бог либо ограничен во власти, благости или ведении, либо Его попросту нет.

Теологический энциклопедический словарь, (Владимир Петрович Рынкевич, Т. Ю. Васильева, Д. Б. Горбатов, Андрей Эдуардович Графов, Анна Владимировна Курт, Уолтер Элвелл), [2004]

Признавая «вторичный» характер природного ландшафта по сравнению с трансцендентной реальностью, философ между тем видел в мире природы ту область, которая может и должна просветить и возвысить человека, сообщив ему заряд этической и эстетической духовности, ибо сам человек, согласно Эмерсону, представляет собой жалкое зрелище, он — символ деградирующего божественного начала («man is God in ruins»).

Генри Торо, (Никита Евгеньевич Покровский), [1983]

Подобными ходами мысли изобилуют пьесы Шекспира, и это лишний раз доказывает, что для описания свойств человеческой природы уже существовал общий язык, который понимали не только образованные люди и актеры, но и простолюдины: наделенные избытком горячей крови холерики безумствуют, а отягощенные излишним количеством черной желчи меланхолики погружаются в отчаяние; холодная, влажная матка делает ум женщин медлительным и неповоротливым

История психологии, (А Р Дзкуй, К О Россиянов, Роджер Смит), [2008]

Но если вы угрюмы, раздражены, испытываете гнев или страх, то ваш разум становится открыт бесчисленным голосам множественной природы, каждый из которых будет тянуть вас в свою сторону и постарается так или иначе вас использовать.

Энциклопедия умного сыроедения: победа разума над привычкой, (Сергей Михайлович Гладков), [2015]

При такой философии, развитой до окончательных выводов учениками Маркса и Энгельса, вроде Каутского, человек теснейше связан с природой, но никакой религии здесь не может возникать, ибо ни человек, ни природа не сохраняют никаких атрибутов самостоятельного, разумного и волящего субъекта и человеческая общественная жизнь представляет простой процесс развития органического вещества, совершающийся по законам физики, химии, космических влияний и т.

Религиозно-философские основы истории, (Лев Александрович Тихомиров), [2016]

Религии неведома ни точки зрения, ни сущность теории, поэтому скрытая от нее, очевидная только для теории, истинная, всеобщая сущность природы и человечества представляется ей другим, чудесным, сверхъестественным существом, понятие рода заменяется понятием Бога, который в свою очередь является личным существом, отличающимся от человеческих индивидов только тем, что ему присущи качества целого рода.

Сущность христианства, (Людвиг Андреас Фейербах), [2016]

Так, в книге первой (66-79) Лукреций говорит об эллине, которого не запугали ни молва о богах, ни молния, ни гром, который то время, когда жизнь людей безобразно влачилась тягостным гнетом религии, обладая духовной решимостью, взломал затвор природы и своей мыслью охватил 5езграничные пространства и объяснил, что может ходить, а что не может, объяснил, какие силы даны вещам и каков их предел, - человек, который попрал ту самую религию, которая попирает людей.

Курс лекций по древней и средневековой философии, (Арсений Николаевич Чанышев), [1991]

Но если бы король вследствие несправедливых действий или посягательства на тираническую и деспотическую власть потерял право на власть законную, то свержение его с престола не только было бы нравственно законным и согласным с природой политического общества, но, кроме того, мы склонны думать, что остальные конституционные члены приобрели бы право устранить его ближайшего наследника и избрать его преемника по своему усмотрению.

Сочинения в двух томах. Том 1, (Вадим Валерьевич Васильев, С И Церетели, Владимир Сергеевич Швырев, Дэвид Юм), [1996]

Каждая специальность, как мы уже знаем, занимает свое ментальное и социальное пространство; она определяет его достаточно произвольно, вычленяет во множестве «природа – общество» и частично маскирует операцию «вычленение – сборка» (вычленение определенного «поля», сборка относящихся к нему высказываний и редуцированных моделей, переход от ментального к социальному).

Производство пространства, (Ирина Карловна Стаф, Анри Лефевр), [2000]

Но в таком случае у нас может возникнуть вполне резонный вопрос – у нас, представителей современного человечества, становящегося все более и более сознательным по отношению к внутреннему предвозвещению сотворившего нас, будь то Природа или Бог, что есть у нашей расы задача, которую нужно выполнить, есть божественная цель в этом творении, цель, не сводящаяся к индивидуальному спасению души, поскольку универсальное более реально, чем индивидуальное, у нас, все сильнее и сильнее ощущающих, что, выражаясь языком

Шри Аурбиндо. Откровения древней мудрости. Веды, Упанишады, Бхагавадгита, (Мириам Львовна Салганик, Д. В. Мельгунов, Н. Н. Курков, А. А. Ткачев, Шри Ауробиндо), [2009]

Тем самым он «подтвердил», доказал наделе (bewahrt), осуществил и обнаружил свое превосходство над чисто биологической жизнью, над своим биологическим существованием, над Миром природы вообще и над всеми, кто знает — и о ком ему известно, — что ему не превозмочь своей привязанности к этому Миру, прежде всего над Рабом.

Введение в чтение Гегеля, (А. Г. Погоняйло, Александр Владимирович Кожев), [2003]
Предложения с другими словами
Значение слова «природа»

ПРИРО́ДА, -ы, ж. 1. Окружающий нас материальный мир, все существующее, не созданное деятельностью человека. Законы природы. (Малый академический словарь, МАС)

Все значения слова природа
Синонимы слова «природа»
Все синонимы слова природа
Сочетаемость слова «природа»
Сочетаемость слова природа
Ассоциации к слову «природа»
Все ассоциации к слову природа
Цитаты из русской классики со словом «природа»

Тиха украинская ночь… Выхожу один я на дорогу… Наш стих, хотя он, может быть, и не открывает новой поэтической эры, но идет уже от бесповоротно-сознанного стремления символически стать самой природою, отображая и плавные уклоны лебединых белоснежностей, и все эти переплески ее жизней и желаний, и самобытность камней, и все, что вечно обновляется, не переставая быть сном; наконец, все, что сильно своей влюбленностью: не любовью, с ее жертвами, тоской, упреками и отчаяньем, а именно веселой и безоглядной влюбленностью в себя и во всех; и при этом поэт не навязывает природе своего я, он не думает, что красоты природы должны группироваться вокруг этого я, а, напротив, скрывает и как бы растворяет это я во всех впечатлениях бытия.

Недаром русские ты с детства помнил звуки И их сберег в себе сочувствием живым – Теперь для двух миров, на высоте науки, Посредником стоишь ты мировым… Ты взял свой день… Замеченный от века Великою господней благодатью – Он рабский образ сдвинул с человека И возвратил семье меньшую братью… Теперь не то, что за полгода, Теперь не тесный круг друзей – Сама великая природа Ваш торжествует юбилей… 5 Смотрите, на каком просторе Она устроила свой пир – Весь этот берег, это море, Весь этот чудный летний мир… Смотрите, как, облитый светом, 10 Ступив на крайнюю ступень, С своим прощается поэтом Великолепный этот день… Фонтаны плещут тиховейно, Прохладой сонной дышит сад – 15 И так над вами юбилейно Петровы липы здесь шумят… Он прежде мирный был казак,

Очень красноречиво распространился я и о том, что такая роскошь есть знак распространяющегося просвещения, что для ухода за тепличными растениями нужно и рассуждение и учение, как бы в самом кухонном деле или в архитектуре, химии, физике, ботанике, зоологии и других приложениях трансцендентальной гастрономии; засим я очень тонко коснулся и влияния на нравственность всякого такого дела, где должно бороться с природой, следственно, замечать каждый ее шаг, рассчитывать и температуру, и разные другие вещи, на которые надобно столько времени, что уж на шашни его и не достанет, да уж не так к ним и тянет, потому что на сем свете все одно с другим вяжется: кажется, очень далека одна вещь от другой, а посмотришь поближе — если бы одной не было, то и

Воззри на все, окрест тебя живущее; простри любопытство твое и на то, что мы почитаем неодушевленным; от камени, где, кажется, явственна единая сила сцепления, где части, прилепленные одна к другой, существуют, как будто одна близ другой токмо положены, от камени до человека, коего состав столь искусствен, в коем стихии являются в толико различных сложениях, в коем все действователи, в природе известные, суть сложенные воедино, являют организацию превыше всего, чувствам нашим подлежащего; в коем явны кажутся быть силы, вещественность превышающие и деятельностию своею, скромностию и энергиею участвующие силе всезиждущей; от камени до человека явственна постепенность, благоговейного удивления достойная, явственна сия лествица веществ, древле уже познанная, на коей все роды оных един от другого столь мало, кажется, различествуют, что единого другому собратным

Это не жена, которая после погибели мужа осталась горькою сиротою, без угла и без куска, и которая сокрушается, что ее некому больше кормить: нет, это нежная любовница, которой любящая душа тоскливо порывается к своему милому, к своей ладе, чтоб омочить в Каяле-реке бобровый рукав и отереть им кровавые раны на теле возлюбленного; которая обращается ко всей природе о своем милом: укоряет ветер, несущий ханские стрелы на дружину милого и развеявший по ковыль-траве ее веселие; умоляет Днепр – взлелеять до нее ладьи ее милого, чтоб она не слала к нему слез на море рано; взывает к солнцу, которое «всем и тепло и красно» – лишь томит зноем лучей своих воинов ее лады… И зато мужчина умеет ценить такую женщину:

Цитаты из русской классики со словом природа
Как правильно писать слово «природа»
Как правильно писать слово природа

Карта

  • Значение
  • Развёрнутое толкование значения слов и словосочетаний, примеры употребления в различных значениях, фразеологизмы и устойчивые сочетания.

  • Предложения
  • Примеры употребления в контексте из современных источников и из русской классической литературы.

  • Как правильно писать
  • Информация о правописании, таблицы склонения имён и спряжения глаголов, разбор по составу с графической схемой и указанием списка сходных по морфемному строению слов.

  • Цитаты
  • Высказывания известных людей, избранные цитаты из произведений культуры.